понедельник, 26 июля 2010 г.

История философии. Г.В.Гриненко

Талмуд в 700 страниц, включая список схем, таблиц, указатели имен и терминов, основанный, как мне показалось, на университетском конспекте. По крайней мере, манера изложения именно такова. Степень понятности и, как следствие, усваимости соответствует - никакой целостной картины не складывается. С другой стороны, этот том хорош для подготовки "бомб", т.е. когда понимание всей философской школы и преемственности идей не требуется.

Довольно посредственно освещены целые периоды (например, русская философия). Крайне странно повествуется о некоторых вещах. Так, например, на стр. 436 Суть проблемы заключается в том, что численные значения физических постоянных, образующих "тонкую подстройку" (таких как безразмерные константы четырех фундаментальных взаимодействий или размерные константы типа гравитационной постоянной, постоянной Планка, заряда электрона, массы электрона и протона, скорость света и т.п.) теоретически не обоснованы....". Ни одной сноски. Почему доктор философских наук, завкаф гуманитарных дисциплин считает, что я (или любой другой читатель) должен знать, что означают эти термины, мне лично непонятно. Зато на следующей странице можно прочесть "...многочисленные технические изобретения, значительно облегчавшие жизнь человека..." со сноской "Железные дороги, пароходы, телефон, радио и т.д." Т.е. Постоянную Планка я могу воспроизвести любой момент, а вот про радио с железкой я и не слышал.

Резюме - Гриненко Галина Валентиновна должна мне порядка 500 рублей.
Читать полностью...

суббота, 17 июля 2010 г.

Сергей Палий, «Монохром»


Возвращаясь в Зону после непродолжительного пребывания на «большой земле», Минор становится свидетеле дерзкого и, что удивительно, успешного прорыва небольшой группы явно мутировавших военных через кордон. Минора поражают нечеловеческая скорость, реакция, сила и прочие атрибуты нападавших, а также их внешность – их лица как будто сделаны из угля.
Далее Минор помогает сталкерам отразить нападение войск на бар, после чего отправляется вместе с несколькими коллегами вглубь зоны к шахтам, чтобы добыть «жемчуг» - некий артефакт, позволяющий порождениям Зоны жить за ее пределами. Ведет их бывший военный, странноватый паренек по имени Левка.
Далее сюжет пересказывать смысла нет, скажу лишь, что соотношение действие/страница самое благоприятное, скучать не придется. Самое же главное, на чем хочется сакцентировать внимание, это стиль, в котором написана книга. Палий пишет просто великолепно! особого и отдельного восхищения достойны шутки, которыми пересыпана речь героев. Причем восхищает не сколько качество шуток, сколько их стилистические особенности. Сталкеры у Сергея Палия не задорновы со жванецкими, неизвестно как попавшие в Зону. Они – матерые хищники, циники и реалисты, каждый миг готовые встретиться со смертью, поэтому и шутки у них такие же – жесткие, хлесткие, циничные и короткие.
Резюме – очень рекомендую – Сергей Палий «Монохром»
Читать полностью...

понедельник, 15 марта 2010 г.

Андрей Круз. Эпоха мертвых. Начало.


Действие романа происходит в современной Москве. Не вполне легальный исследовательский институт крупной фармакологической компании занимается выведением идеального вируса – который не убивает носителя, а наоборот, улучшает здоровье и продлевает тому жизнь. Хотя первые опыты были неудачны, штамм «шестерка» оказывается в достаточной мере вирулентен. Однако его воздействие на организм несколько неожиданно – на живого человека, получившего вирус воздушно-капельным путем, он действует как и положено, улучшает самочувствие, борясь с прочими вирусами. Но если человек подхватывает этот вирус через рану, «шестерка» приводит к смерти с последующим оживлением в виде зомби. Естессно, следует трагическое пришествие (атака подростков-«зеленых» на НИИ), вирус оказывается на свободе, и далее см. Серию игр «Capcom» «Resident evil». Всь мир охвачен эпидемией, оживляющей мертвецов. Правительства реагируют либо медленно, либо неправильно, в результате чего приходит каюк цивилизации.

Беспроигрышный сюжет, могущий как привлечь толпу читателей, так и отпугнуть не меньшее их количество. Честно говоря, не понимаю, почему надо было следовать идее, придуманной давным давно. Персонажи «RE» легко были позаимствованы Крузом – зомби, порожденные секретным вирусом, зомби-псы (сиречь церберы ), зомби-морфы (охотники-хантеры). Больно видеть, поэтому, некоторое пренебрежение, выказанное автором таким прелестным представителям фауны как гигантская змея, вороны, нептуны.

Несколько портит общее впечатление о главный персонаж, от имени которого и ведется по большей части повествование. По сюжет он – научный сотрудник, ассистент одного из создателей вируса. Какая картина рисуется в нашем мозгу при мысли о исследователе? Сутулый очкарик, мало воспринимающий реальность за рамками его узкой темы. В данном же романе науку двигает некто Крамов – дюжий детина, в свободное от вирусологии время увлекающийся моддингом огнестрела, джипов, скалолазанием и, судя по успешности боевых операций, прикладной тактикой и стратегией. Плюс у него еще огромное количество сдвинувшихся на оружии и автотранспорте друзей, с которыми он и отражает нападения зомби и бандитов, стремясь доставть исходники «шестерки» в Исследовательский центра аж в Горьком-16.

Я ни в коем случае не хочу сказать, что нельзя «быть дельным человеком, и думать» об оружии, но, согласитесь, set.all.attributes 100 не самый лучший вариант. Почему тогда не сделать героем десантника, в момент катастрофы осматривающим оружейный слад, или еще какой вариант. Да, Крис Редфилд тоже не был хиляком, но и он начинал свое победоносное шествие с базовой Береттой и парой обойм, Крамцов же с первых страниц вооружен по самое нехочу. Ну не интересно так, товарищи, не интересно.

Я понимаю, зачем это сделано. Хиляк-интеллектуал в эдаком аду не выжил бы. Но почему нельзя было создать пару персонажей – сам Крамцов – ученый, и его лучший друг-десантник, трогательно оберегающие его, испытывая священное восхищение перед деятелем интеллектуального труда. К концу романа вирус бы исправил скалиоз и близорукость, и Крамцов смог бы стать вполне неплохой боевой единицей, особенно при активном содействии напарника. Но увы, приходится довольствоваться неправдоподобно разносторонне развитой личностью.

Другим серьезным минусом, как это не странно, мне показалась страсть автора к мелочам и деталем. В первую очередь это касается всего, что связано с оружием. Берегись, читатель, тебе будут долго, нудно и в мельчайших подробностх рассказывать, то именно Крамцов сотоварищи проделали над каким-нибудь «калашом», дабы превратить его в универсальное оружие. Да, как геймера меня тоже привлекают всякие +1 к урону и -20% к повреждениям холодом, но на фига все это на страницах романа? Мне реально нужно знать, какой именно фирмы и прикручивают оптический прицел к СКС или все же мне можно сказать, что был просто оптический прицел, а на освободившееся от деталей место поместить еще одну схватку с бандитом или зомби. А оружия у главных героев много, и разве что ножи не был ими оснащены лазерными прицелами, сошками, расширенной емкости магазинами и прочими наворотами.

В итоге, несмотря на упрощенный подход к созданию сюжета и персонажей, нелепости и ненужности в самом повествовании, мы имеем интересный и увлекательный экшн, насквозь предсказуемый, но тем не менее захватывающий.
Читать полностью...

среда, 17 февраля 2010 г.

Олег Дивов, "Стрельба по тарелочкам"


Дивов уже давно стал для меня одним из тех автором, новинками которых я интересуюсь при каждом заходе в книжный и неизменно покупаю при наличии оных. Не подвел он и в этот раз. «Стрельба по тарелочкам» - сборник рассказов и статей, с одной стороны, заставивший посмотреть на Дивова с нового ракурса, а с другой стороны, написанные несомненно в его стиле.

На фоне «авторов», бегущих формата рассказа как черт от ладана, поскольку умная мысль в их головах помещается только одна, и ее надо выплеснуть на страницы как минимум одного тома, Дивов в очередной раз показывает, что замыслов у него много, хватит и на рассказы, и на повести, и на романы. В «Стрельбу по тарелочкам» рассказы и типично дивовские, и политические анекдоты, и сатира, и его статьи из журнала «Моби».

В «Мы работаем за деньги» Дивов продолжает оттачивать типажи, ставшие, по моему мнению, его визитной карточкой – циничные, озлобленно веселые, выходящие за рамки системы герои, прекрасно осознающие свою «лишность» и увеличивающие ее своими действиями, подобно тому, как Геральт сотоварищи своими руками лишали себя хлеба насущного, изничтожая чудищ. Поскольку такие герои от произведения к произведению становятся все отточенней и удачней, начинаешь несколько волноваться, а что же произойдет, когда Дивов достигнет совершенства в создании такого персонажа. Не закончит ли свой бег история, когда внутреннее видение себя окончательно сольется с тем идеалом, которым Дивов хотел бы быть?

В «Проблеме холодного пуска» автору отлично удалось создать атмосферу ужаса и надвигающейся беды, заставляющую читателя пожалеть, что это рассказ всего в десяток страниц. Кинг растянул бы на цикл, Дивов щедрой рукой сжал в рассказ. Однако лично мне хотелось бы, чтобы намек на разгадку так и не был озвучен, было бы в этом что-то от Стругацких. Но это уже вкусовщина, конечно.

А вот «Косой взгляд», статьи в журнале «Mobi», в этом сборнике, как мне кажется, лишний. Как публицист Дивов заведомо проигрывает себе же писателю, поскольку создающих художественный образ (и создающих его умело и талантливо» мало, а навязывающих свою субъективную точку зрения – много. Как носитель субъективного мнения Дивов мне не интересен, идеи, им высказанные, не кажутся ни новыми, ни оригинальными, ему как журналисту нечего мне сказать. Поэтому все почти 50 страниц публицистики я готов был бы обменять на один коротенький рассказ.
Читать полностью...